Билеты

Виза сделана. Едем на Родос. Точнее, летим. Ехать тоже, конечно, можно — нет преград для энтузиастов. Но это, во-первых, дольше, а во-вторых — достойно отдельного рассказа.

 

Если рассматривать период туристического сезона, то выбор стоит между регулярными и чартерными рейсами.

Что можно сказать о чартерах? Турфирма арендует самолет для перевозки своих клиентов — понятно, что билеты для сторонних туристов будут реализовываться по остаточному принципу. Спланировать поездку заранее проблематично: о том, что остались свободные места, оператор может узнать за пару недель до отправления. Стоит также учесть, что у аэропортов в приоритете регулярные рейсы, то есть у чартеров больше шансов на задержку и перенос вылета. Традиционно принято ругать уровень сервиса на борту, но тут все зависит от политики авиакомпании, у которой арендован самолет. В общем, плюс билетов на чартер только один - стоимость. Она может быть до неприличия низкой.

Вышеприведенных минусов (ну и, как правило, единственного плюса) чартеров лишены регулярные рейсы. Из всех вариантов по соотношению цена-качество оптимальны предложения двух авиакомпаний:

 Эгейских авиалиний  и российской    S7   

На самом деле эти компании партнеры — отечественный перевозчик берет на себя часть рейсов греков, особенно в так называемый «высокий» сезон.

 

У Эгейцев есть два билетных тарифа, заслуживающих внимания. Первый — GoLight — невозвратный, выбирать его можно, если есть железная уверенность, что поездка обязательно состоится. Потому что деньги в случае отказа вам не вернут ни в каком случае. Точнее, вернут только «топливный сбор». Второй тариф — Flex — он дороже процентов на 30, но там предусмотрены изменения даты вылета и возврат со штрафом (актуальную информацию о размере штрафа смотрите на сайте авиакомпании).

 

Правила провоза багажа следующие. Ручная кладь не более 10 кг (никогда не взвешивают, но обращают внимание на размер сумок) и багаж — 23 кг на одного человека. Уточнение существенное: если вас летит, к примеру, двое, и у одного багаж весит 10 кг, а у другого 30, то второй будет платить за перевес, и никакие разговоры о том, что на двоих у нас меньше 46 кг, не помогут.

 

Тарифам GoLight и Flex у российской S7 соответствуют «эконом базовый и «эконом гибкий». Первый вариант не предусматривает ни замены, ни возврата, второй дает такую возможность. Замена бесплатна, возврат для международных рейсов - эквивалент 30 евро с билета.

Касательно выбора места: это можно сделать при он-лайн регистрации. У S7 она открывается за 30 часов до рейса, у Эгейских Авиалиний за 48. Выбор места при покупке - за отдельную плату. У S7 пассажирам с детьми это право предоставляется бесплатно.

 

Обе авиакомпании крайне пунктуальны — задержка рейсов происходит редко. У обеих новый авиапарк. В общем, обе ведут себя хорошо. Но есть между ними и различия, которые для кого-то могут оказаться принципиальными.

 

Сайт S7, на наш субъективный взгляд, более понятен и логичен. Эгейские авиалинии, видимо, ориентировались на европейский менталитет и популярную идею мультикультурализма, поэтому структура их сайта вызывает определенные вопросы. 

S7 имеет круглосуточную справочную службу, которая внятно дает ответы на вопросы. У Эгейских авиалиний не все так радужно: бедная девушка, которую (судя по ее реакции) заперли в российском офисе компании и заставили подходить к телефону, чаще всего советует обращаться со своими проблемами в главный офис компании. Он находится в Афинах.

 

Но — при всем при этом — ничего страшного (тем более, для владеющего английским языком) в функциональных особенностях Эгейских авиалиний нет. Поэтому при выборе билетов нужно сравнивать цены на сайтах обеих авиакомпаний — зачастую из-за колебания курсов валют или каких-то акций-распродаж можно получить существенную скидку. Правило: "чем раньше купил, тем дешевле" — действует, но в разумных пределах. На лето-осень лучше бронировать билеты в феврале-марте.  

Особо нужно рассказать о так называемых "составных" рейсах. Это когда на маршруте присутствует пересадка в каком-либо аэропорту. У Эгейских авиалиний в этой связи есть интересные варианты. Можно купить билет с пересадкой в Афинах: прилететь туда днем, погулять по городу, а вечером вылететь на Родос. Те, кому нужна шуба или другие изделия из меха, имеют возможность по такой же схеме слетать в Салоники. Беспокоиться о багаже не нужно, его автоматически перегружают с борта на борт. И при этом билеты на составные рейсы зачастую дешевле.